Понедельник, 01.09.2025, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS

"Все в твоих руках"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Многообразие пресмыкающихся
30.12.2009, 13:22

Средства обучения: таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»,

  схема "Отрядов Пресмыкающихся", учебные электронные издания «Биология

  6 – 11 класс. Лабораторный практикум», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные», рабочие карточки-путеводители для каждого ученика Ход урока

  1.  Организационный момент
  2. Проверка знаний учащихся
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного
  5. Домашнее задание

I. Организационный момент.

   1. Вступительное слово учителя.

     - Сегодня мы с вами поговорим о многообразии пресмыкающихся.

 C использованием презентации

 Знаете ли вы, что…

·        Змея не слышит музыки и других звуков.

·        Сытая змея не нападает.

·        Бросок змеи длится 0,4 секунды, бросок мангуста – 0,35 секунды.

·        В городе Порт-Элизабет на юге Африки жила ядовитая песчаная змея с двумя головами. Чтобы головы не ссорились, смотрители питомника кормили лягушками одновременно обе головы. Но однажды утром смотрители обнаружили, что одна змеиная голова проглотила другую.

·        Ящерица – сцинковый геккон, благодаря имеющимся «щёточкам» на пальцах ног, может ползать не только вертикальному стеклу, но и по потолку.

·        Зелёная (суповая) черепаха получила своё название из-за зелёного

жира под верхней крышкой панциря. Из неё готовят знаменитый

черепаховый суп.

·        В Австралии приняты строгие  меры по охране крокодилов.

Благодаря этим мерам численность их резко увеличилась. Крокодилов

можно встретить даже в городах.

 

II. Проверка знаний учащихся.

Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, что вы знаете о пресмыкающихся. На ваших листах-путеводителях есть тест.

в течении 5 минут ответьте на его вопросы.

После завершения работы тест коллективно проверяется, дети сами оценивают свою работу.

 

III. Изучение нового материала.

1.Учитель. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.… Почему таких разных животных отнесли в один класс – класс Пресмыкающихся?

  Ответы учеников.

 

 

Учитель. У этих, на первый взгляд, разных животных очень много

общего. Давайте попробуем найти отличительные признаки класса

Земноводных и класса Пресмыкающихся.

2. Заполнение таблицы «Отличительные особенности класса Земноводных

от класса Пресмыкающихся.

3. Знакомство с систематикой пресмыкающихся.

 На доске схема:

Класс Пресмыкающиеся...

 


 

Отряд

Черепахи

Отряд

Крокодилы

Отряд

Чешуйчатые

Отряд

Клювоголовые

 

Работа со схемой.

 

4. Учитель. В ваших листах-путеводителях найдите таблицу отрядов

Пресмыкающихся. Вы должны её заполнять по мере выступления

ребят. Вписывайте названия пресмыкающихся в соответствующие

колонки таблицы.

5. Сообщения учащихся.

Каждое выступление сопровождается показом иллюстраций из электронных

пособий. Выступающие отвечают на вопросы, которые могут возникнуть

у учащихся. Сообщения дополняются комментариями учителя.

 

Предполагаемые сообщения:

·        Гаттерия

·        Сухопутные черепахи

·        Морские черепахи

·        Драконы с острова Комодо

·        Гангский гавиал

·        Гребнистый крокодил

·        Ядовитые змеи

·        Хамелеон

 

По мере выступления учащиеся заполняют таблицу.

 

IV. Закрепление знаний по теме урока.

1. На какие отряды подразделяется класс Пресмыкающихся?

2. Каковы особенности каждого отряда?

3. Отгадайте кроссворд в ваших листах-путеводителях.

 

V. Домашнее задание.

1. Изучить §  учебника, ответить на вопросы.

2. Продолжить заполнение таблицы «Отряды Пресмыкающихся».

3.* Закончить разгадывание кроссворда и составить свой по данной

теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: mariabel
Просмотров: 9205 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Enzypeeffex  
0
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

1 Batajuift  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Современный учитель-это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки.

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz